Уважаемые члены жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей выставочной интернет - площадке Всероссийского открытого смотр - конкурса
"Детский сад года" 2023г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 192 комбинированного вида» Республика Татарстан г. Казань
Юридический адрес :
420000 Республика Татарстан, г. Казань
ул. Нигматуллина д. 3а.
Руководитель дошкольной организации :
Чернышева Елена Александровна – заведующий МБДОУ
«Детский сад №192 комбинированного вида» телефон: 8(843)522-47-45
Адрес электронной почты: mbdou192ns@mail.ru
Сайт ДОО : https://edu.tatar.ru/nsav/page636009.htm
Наш детский сад – это современная дошкольная образовательная организация, готовая оказывать услуги в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В детском саду создана предметная пространственная развивающая среда для развития и воспитания ребенка.
В составе педагогического состава воспитатели и педагоги-специалисты сшей и первой квалификационной категории, соответствующие профессиональному стандарту педагога.
Они стараются каждый день делать свою работу так, чтобы детские сердца наполнялись радостью, благодаря положительным эмоциям, полученным во время пребывания в детском саду.
Развивающая среда МБДОУ «Детский сад №192 комбинированного вида» г. Казани создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня мог найти для себя увлекательное занятие. Детский сад имеет свое лицо, свою индивидуальность. Образовательное пространство нацелено на детей, родителей, педагогов.
Игровое «зонирование» групп способствует взаимодействию дошкольников: созданы микроцентры развития, исследовательские, экологические, речевые, познавательные, театральные и т.д.
Экологические центры приобщают дошкольников к красоте родной природы, познанию мира, ощущению себя в этом мире. В каждой группе организованы микроцентры патриотического воспитания, оснащенные изделиями русского и татарского быта, что благоприятно влияет на развитие нравственно - патриотических чувств дошкольников.
Изобразительные центры, организованные педагогами в каждой группе знакомят детей с различными видами и жанрами искусства, а выставки детских работ - раскрывают способности, возможности дошкольников, которые могут быть достигнуты через изобразительную деятельность.
Каждая группа индивидуальна, но они объединены целостным композиционным решением, пространство разделено на микроцентры , которые доступны детям и удобны воспитателям. Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей детей, зарождающихся интересов и обогащается таким образом, чтобы ребенок в течении всего дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В каждой возрастной группе созданы уголки, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал, подобранный в соответствии с возрастом детей: конструирование, общения, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный. Сделан акцент на создание среды развития ребенка приближенной к домашней. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
В дошкольном учреждении имеется: медицинский блок, куда входит кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет – оснащенный специальным оборудованием, изолятор, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет татарского языка, спортивный зал, музыкальный зал, методический кабинет. Красивые, светлые групповые помещения, уютные спальни и просторные приемные.
Особое внимание в нашем дошкольном учреждении отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на игровой территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья.
Внешний вид участков детского сада во многом определяется его взаимосвязью со зданием, окружающим ландшафтом, но главное – планировкой и внешним видом архитектурных строений, малых форм и озеленения.
Каждый прогулочный участок это разработка и создание оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада. Участки оборудованы физкультурно-спортивными зонами, которые ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Огромное значение в оптимизации воспитательно-образовательного процесса играют национальные обычаи, колорит местной флоры и фауны, климатические условия во многом определяют своеобразие территории детского сада, вовлекая всех участников в педагогический процесс.
Прогулочные участки предполагают наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. Рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровых площадках дает возможность детям организовать деятельность по интересам.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект. Максимально используя территорию детского сада рационально распределяем различные виды цветочных композиций.
Разнообразие деревьев и кустарников, способствует закреплению экологических знаний детей. Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, на территории организована поляна сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.
Также важной составляющей разностороннего развития детей является обустройство огорода на территории дошкольного учреждения. На огороде ежегодно высаживаются районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: лук, чеснок, укроп. Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Во все времена не было, и нет двух одинаковых детских садов, несмотря на единые программы, требования и правила, каждый садик живет по своим законам. Наше учреждение отличается своими добрыми традициями, достойным уровнем социализации и подготовки к школе, хорошими воспитателями, интересными мероприятиями. Детский сад отвечает запросам времени, активно участвует в инновационной деятельности, стремится не отставать и быть впереди во всём, что помогает маленькому человеку найти своё место в жизни.